Документы

Программа развития логистической системы Республики Беларусь на период до 2015 г.

В Программе определены цели, задачи и пути развития логистической системы, представлена классификация логистических центров, разработаны основные подходы к созданию логистических центров, даны схемы размещения объектов логистической системы, предложен механизм создания льготного режима для потенциальных инвесторов и система критериев их выбора, разработаны методические подходы к управлению логистической системой, обозначены подходы к информационному обеспечению управления и функционирования логистической системы страны.

Комментарий к конвенции о договоре международной дорожной перевозке грузов КДПГ /CMR/ 1956г

Конвенция регламентирует общепринятые, сложившиеся в мировой практике правила, обычаи и обыкновения, касающиеся договора перевозки. Конвенция устанавливает процедуры, применяемые сторонами договора международной дорожной перевозки грузов в части его заключения, исполнения, расторжения, а также устанавливает ответственность перевозчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение им условий договора.

Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении СМГС /SMGS/ 1951г

Соглашение регламентирует порядок и организацию международных грузоперевозок железнодорожным транспортом по сети железных дорог-участниц настоящего Соглашения, по накладным, предусмотренным настоящим Соглашением.

Соглашение об организационных и эксплуатационных аспектах комбинированных перевозок

Соглашение разработано на основе Европейского соглашения о важнейших линиях международных комбинированных перевозок и соответствующих объектах (СЛКП/АGТС) и ставит своей целью создание единой транспортной системы Европа-Азия.

Таможенный досмотр - что требуется знать перевозчику

       Основаниями для принятия решения о необходимости проведения таможенного досмотра являются:

- отсутствие на грузовых отделениях пломб либо маркировка пломб, отличающаяся от указанной в документах;
- отсутствие в транспортной накладной и (или) в таможенных документах отметок (печатей, штампов) таможенного органа сопредельного государства, государств транзита, отправления;
- отсутствие в транспортной накладной оригинальных оттисков штампов (печатей) отправителей и перевозчика;
- отсутствие оригиналов инвойсов (спецификаций, упаковочных листов, счетов-проформ и т.п.) или их копий, заверенных отправителем;
- наличие информации либо оснований, позволяющих предполагать нарушение таможенных правил или то, что через таможенную (государственную) границу ТС перемещаются товары, запрещенные либо ограниченные для ввоза на таможенную территорию ТС, или что перемещение товаров через таможенную (государственную) границу ТС осуществляется с сокрытием от таможенного контроля;
- наличие в транспортных и товаросопроводительных документах подчисток и исправлений, не заверенных отправителем;
- случаи, конкретно установленные правовыми актами ГТК;
- письменные указания руководства ГТК.

       Таможенный досмотр должен быть проведен в срок, не превышающий двух суток после принятия решения о досмотре. В соответствии с действующим Таможенным кодексом РФ, общий срок для проведения операций таможенного контроля составляет не более 3 дней с момента принятия таможенной декларации и представления всех необходимых для таможенных целей документов и сведений. При оформлении поручения на проведение досмотра перевозчик должен быть информирован о месте и времени начала проведения досмотра.


       Должностные лица таможенных органов также должны информировать лиц, присутствующих при досмотре, об их правах и обязанностях К ним относятся:


- присутствовать по собственной инициативе при досмотре;
- давать пояснения в отношении товаров и транспортных средств и делать заявления, относящиеся к досмотру;
- производить с разрешения таможенного органа и в присутствии сотрудников таможенного органа отбор проб и образцов товаров; - получать копию акта таможенного досмотра;
- требовать внесения своих пояснений, имеющих отношение к досмотру, в акт таможенного досмотра;
- требовать от сотрудников таможенного органа соблюдения и защиты своих прав и законных интересов при досмотре.

       Лица, перемещающие товары и транспортные средства, иные лица, обладающие полномочиями в отношении товаров и транспортных средств, и их представители при досмотре обязаны:

- обеспечивать доступ к товарам и транспортным средствам;
- присутствовать и оказывать по требованию таможенного органа содействие в проведении досмотра (производить транспортировку, взвешивание или иным образом устанавливать количество товара, производить погрузку, выгрузку, перегрузку, восстановление поврежденной упаковки, вскрытие упаковки, упаковку либо переупаковку товаров, подлежащих досмотру, а также вскрытие помещений, емкостей и других мест, где могут находиться такие товары и транспортные средства). 

       По окончании досмотра перевозчику обязательно вручается копия акта таможенного досмотра.

       При помещении товаров и транспортных средств на СВХ, владельцем которого является таможня, взимаются таможенные сборы за хранение в размере:

- суммы, эквивалентной 20 евро за единицу транспортного средства (морское, речное или воздушное судно, вагон, автомобиль, полуприцеп, прицеп, контейнер) в сутки, - за хранение товаров без фактической выгрузки (в грузовых отделениях транспортного средства);
- суммы, эквивалентной 5 евро за единицу транспортного средства (морское, речное или воздушное судно, вагон, автомобиль, прицеп, полуприцеп, контейнер) в сутки, - за хранение порожних транспортных средств;
- суммы, эквивалентной 0,03 евро за килограмм в сутки, - за хранение товаров, выгруженных из грузовых отделений транспортного средства;
- суммы, эквивалентной 0,01 евро за килограмм в сутки, - за хранение негабаритных или крупногабаритных товаров, а также размещенных россыпью и навалом.

       Неполные сутки считаются за полные, а масса округляется до полного значения по правилам округления.