Документы

Программа развития логистической системы Республики Беларусь на период до 2015 г.

В Программе определены цели, задачи и пути развития логистической системы, представлена классификация логистических центров, разработаны основные подходы к созданию логистических центров, даны схемы размещения объектов логистической системы, предложен механизм создания льготного режима для потенциальных инвесторов и система критериев их выбора, разработаны методические подходы к управлению логистической системой, обозначены подходы к информационному обеспечению управления и функционирования логистической системы страны.

Комментарий к конвенции о договоре международной дорожной перевозке грузов КДПГ /CMR/ 1956г

Конвенция регламентирует общепринятые, сложившиеся в мировой практике правила, обычаи и обыкновения, касающиеся договора перевозки. Конвенция устанавливает процедуры, применяемые сторонами договора международной дорожной перевозки грузов в части его заключения, исполнения, расторжения, а также устанавливает ответственность перевозчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение им условий договора.

Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении СМГС /SMGS/ 1951г

Соглашение регламентирует порядок и организацию международных грузоперевозок железнодорожным транспортом по сети железных дорог-участниц настоящего Соглашения, по накладным, предусмотренным настоящим Соглашением.

Соглашение об организационных и эксплуатационных аспектах комбинированных перевозок

Соглашение разработано на основе Европейского соглашения о важнейших линиях международных комбинированных перевозок и соответствующих объектах (СЛКП/АGТС) и ставит своей целью создание единой транспортной системы Европа-Азия.

Ускоренные контейнерные поезда

       Специализированный ускоренный поезд «Восточный ветер» - контейнерный поезд, следующий по маршруту Берлин - Брест - Москва. В состав поезда включаются контейнеры назначением не только на станции Московского узла, но и на другие станции стран СНГ, расположенные далее Москвы.

       Специализированный ускоренный поезд «Казахстанский вектор» - контейнерный поезд, следующий по маршруту Брест - Актобе - Арысь  следует через пограничные переходы Осиновка (Беларусь) - Красное (Россия) - Илецк (Казахстан). В состав поезда включаются контейнеры, которые следуют назначением в Казахстан, Узбекистан, Туркмению, Таджикистан, Киргизию.

       Специализированный ускоренный поезд «Викинг» - поезд комбинированного транспорта, ежедневно курсирующий по маршруту Ильичевск/Одесса - Колядичи (Минск) - Драугисте (порт Клайпеда), в состав которого включаются платформы с крупнотоннажными контейнерами, специализированные платформы с автопоездами, пассажирские вагоны для проезда водителей. Для перевозок грузов в крупнотоннажных контейнерах назначением в Литву, Украину и в «третьи»  страны через порты Клайпеда, Ильичевск, Одесса железными администрациями Беларуси, Литвы и Украины установлены специальные тарифные ставки, значительно ниже автотранспортных расходов по этому маршруту.

       Специализированный ускоренный поезд «Монгольский вектор» - контейнерный поезд, следующий по маршруту Брест - Наушки - Улан-Батор. В состав специализированного контейнерного поезда «Монгольский вектор» включаются контейнеры, доставляемые в Брест, как по железной дороге вне других контейнерных поездов, так и автотранспортом.  Прибывающие в Брест  контейнеры  накапливаются и хранятся на контейнерном терминале.

       В рамках поезда «Монгольский вектор» организовано курсирование  контейнерного поезда по маршруту Китай - Монголия - Россия - Беларусь - Германия. В составе поезда следуют контейнеры назначением не только в Польшу и Германию, но и Республику Беларусь. Время следования поезда из Монголии до станций Белорусской железной дороги составляет 8 суток.

       "ZUBR" - контейнерный поезд, курсирующий по маршруту  Таллинн/Мууга (Эстония) - Валга - Рига/Даугавпилс(Латвия) - Бигосово- Словечно (Беларусь) - Бережесть - Ильичевск/Одесса (Украина).

       С июня 2010 г. начал курсировать контейнерный поезд «Москвич» («Moscovitе») по маршруту Дуйсбург (Германия) - Брест (Беларусь) - Москва (Россия). Поезд курсирует один раз в неделю, преодолевая путь в 2200 км за 5 суток.

 

       Перевозка грузов ускоренными фирменными поездами предусматривает:

  • значительное сокращение времени в пути, по сравнению со временем на перевозку грузов на направлении Восток - Запад - Восток обычными поездами;
  • курсирование поездов по установленному графику;
  • упрощенные таможенные процедуры;
  • диспетчерский контроль;
  • повышение надежности перевозки грузов.

 

       Цель проекта - предложить логистические услуги по организации контейнерных перевозок между Западной Европой и Россией, сделав эффективными железнодорожные грузоперевозки на этом важнейшем европейском транспортном направлении.