Опрос

Сообщите, пожалуйста, из какого источника Вы узнали о компании ПРИОР ЛОГИСТ:

Рыночное поведение жд операторов начинает меняться

14.01.2014

 

Рыночное поведение операторов начинает меняться, все чаще они пытаются не только играть ценой, но и обеспечить более плотное взаимодействие с клиентами, - заявил ИА "РЖД-Партнер.Ру" генеральный директор ООО "ННК-транс" Алексей Лабырин, комментируя результаты исследования "Операторы подвижного состава: качество перевозок-2013".

По его словам, если ранее сокращение востребованности подвижного состава зачастую стимулировало операторов лишь к усилению активности в сфере направления запросов в адрес потенциальных клиентов, то теперь происходят глубинные сдвиги в формировании схем взаимодействия. "Все чаще операторы стремятся не просто обеспечить загрузкой свои вагоны или оптимизировать их перемещение на локальном интервале, - констатирует эксперт. - Мы совместно определяем логистические цепочки, стараемся работать на опережение, с учетом не только текущих потребностей, но и возможных изменений в перспективе".

Кроме того, А.Лабырин отмечает, что хорошие результаты дает более жесткая привязка курсирования вагонов к производственному циклу, что в конечном итоге имеет положительный эффект для всех участников перевозочного процесса. В итоге, выбор клиента все чаще определяет не столько стоимость предоставления подвижного состава, сколько уровень сервиса.

"Привлечение "дешевых" вагоны дает лишь относительную экономию, - отмечает он. - Отставка вагона по причине негодности в техническом или коммерческом отношении приводит к расформированию поезда и увеличению срока доставки на непредсказуемо долгий срок. К не менее тяжелым последствиям может привести и некомпетентность оператора, поэтому в условиях охлаждающегося рынка особенно важно иметь уверенность, что партнер не подведет в самый ответственный момент".

Исследование "Операторы подвижного состава: качество перевозок" осуществляется с января 2013 и публикуется в форме Индекса, сформированного на основании анкет, и контент-анализа, выполненного по результатам интервью с представителями промышленного сектора. Индекс представляет собой 100-балльную шкалу, в которой диапазон 0-25 означает оценку "неудовлетворительно", 25-50 - "удовлетворительно", 50-75 - "хорошо", 75-100 - "отлично". В рамках указанной шкалы грузовладельцы по 11 параметрам оценивают степень своей удовлетворенности взаимодействием с операторскими компаниями. В ходе интервью респонденты дают комментарии по упомянутым 11 параметрам. Кроме того, они высказывают свои мнения относительно 12-го пункта исследования, не имеющего числового выражения. В нем уточняется количество компаний-операторов, с которыми работает предприятие, и анализируется потребность грузовладельцев (или ее отсутствие) в расширении круга партнеров. База респондентов охватывает как крупные, так и средние предприятия во всех федеральных округах. На отрасли, которые представляют грузовладельцы, приходится более двух третей погрузки на сети РЖД.

 

Источник: http://www.rzd-partner.ru/