Опрос

Сообщите, пожалуйста, из какого источника Вы узнали о компании ПРИОР ЛОГИСТ:

Результаты IV ежегодного исследования "Развитие логистики в России: современная ситуация, прогноз на будущее, ключевые задачи и приоритеты компаний".

11.08.2011

Респондентам были заданы следующие десять вопросов:

1.     Основной бизнес компании.

2.     Какие проблемы/задачи в логистической системе компании удалось решить в 2010 г.?

3.     Какие изменения произошли в штатной численности персонала, занятого в логистической системе компании?

4.     Как изменился объем товаропотока компании в 2010 г.?

5.     Прогнозируется ли изменение объема товаропотока компании в 2011 г.?

6.     Увеличились ли затраты на логистику в вашей компании в 2010 г.?

7.     Планируете ли вы использовать услуги логистических операторов (или увеличить их использование) в 2011 году?

8.     Насколько важно для вашей компании использование инновационных решений/технологий в логистике?

9.     Какие способы оптимизации логистических процессов вы считаете наиболее эффективными?

10.  Какие проблемы/задачи в логистической системе компании вам предстоит решить в 2011-2012 гг.?

В ежегодном исследовании приняли участие руководители и сотрудники сорока семи компаний из различных отраслей экономики.

Наиболее активными респондентами были представители компаний из отраслей розничной торговли (20%), автокомпонентов и логистики (по 13%), FMCG (11%) (рис. 1).

 2

 Рис. 1. Основной бизнес компаний

Ключевая задача, которую решали компании-респонденты в 2010 году -  это оптимизация затрат на логистику (43%) (рис. 2). При снижении затрат на логистику компании обращали внимание на поддержание продаж и текущего уровня качества клиентского сервиса. Компании также поддерживали баланс между затратами на различные виды операций, связанных с закупками, транспортировкой, складированием, управлением запасами, дистрибуцией и другими логистическими функциями, включая управление логистическим персоналом.

3

Рис. 2. Какие проблемы/задачи в логистической системе компании удалось решить в 2010 г.?

Вторая по приоритетности задача - повышение уровня качества логистического обслуживания клиентов (23%). Удовлетворенность клиентов способствует росту продаж за счет увеличения объемов закупаемых товаров и услуг. Довольные клиенты также более терпимо относятся к относительно более высокому уровню цен на товары и услуги. Большинство компаний-респондентов используют показатели эффективности (KPI) для измерения качества сервиса.

Исследование также показало, что в 2010 году компании фокусировались на создании объектов собственной логистической инфраструктуры (10%). Честно говоря, это является неожиданным выводом. Для современной экономики, напротив, характерна передача логистических функций в аутсорсинг.

59% респондентов отметили увеличение численности персонала, занятого в логистике компаний, в среднем на 30% (рис. 3). Причины: 1) постепенный, но неуклонный рост объемов операций в 2010 году по сравнению с объемами 2009 года; 2) необходимость первоочередного обеспечения занятости своего штатного персонала при падении объемов загрузки. Многие компании-респонденты выбрали стратегию удержания компетентного персонала в ожидании подъема экономики в регионе, стране и в мире.

5

Рис. 3. Какие изменения произошли в штатной численности персонала, занятого в логистической системе компании?

В то же время 41% опрошенных отметили сокращение численности персонала, занятого в логистике компании, в среднем на 21%. Как известно, затраты на ФОТ составляют значительную долю в общих затратах компаний.

Подавляющее большинство опрошенных - почти 90% респондентов, отметили увеличение объема товарного потока в 2010 году относительно девятого года в среднем на 35% (рис. 4).

7

Рис. 4. Как изменился объем товаропотока компании в 2010 г.?

Примерно такое же количество респондентов - 92% - прогнозируют сохранение динамики роста объема товаропотока компаний в 2011 году - в среднем на 28% (рис. 5).

 9

Рис. 5. Прогнозируется ли изменение объема товаропотока компании в 2011 г.?

Существенно мала доля респондентов - 8%, прогнозирующих сокращение объема товаропотока в среднем на 16%.

Ответы на вопрос «как изменились затраты на логистику в компании в 2010 году?» распределились следующим образом (рис. 6):

62% респондентов отметили рост затрат на логистику компаний пропорционально товарообороту, а 28% - сокращение данных затрат.

10

Рис. 6. Увеличились ли затраты на логистику в вашей компании в 2010 г.?

Неожиданный ответ для логистических компаний - 60% респондентов не планируют использовать услуги логистических операторов в 2011 году (рис. 7). Одна из причин - неспособность большинства российских 3PL операторов обеспечить требуемый уровень комплексного и качественного логистического обслуживания (особенно в регионах).

11

Рис. 7. Планируете ли вы использовать услуги логистических операторов  (или увеличить их использование) в 2011 г.?

Только 21% респондентов подтвердили свое желание увеличить использование услуг логистических компаний.

19% респондентов планируют начать использование услуг логистического аутсорсинга.

Половина респондентов - 51% - признают важность инноваций и технологий в логистике, но планируют заняться этой работой в среднесрочной перспективе (рис. 8).

12

Рис. 8. Насколько важно для вашей компании использование инновационных решений/технологий в логистике?

38% респондентов уже применяют инновационные решения в своей практике.

В результате обобщения ответов на вопрос «какие способы оптимизации логистических процессов вы считаете наиболее эффективными?», в перечень «top 5» вошли (рис. 9):

Внедрение инновационных решений, систем и технологий.

Лучшее управление персоналом и мотивация персонала.

Эффективное управление цепочками поставок.

Повышение эффективности складской логистики.

Сокращение затрат на логистику.

13

Рис. 9. Какие способы оптимизации логистических процессов вы считаете наиболее эффективными?

В «Top 3» ключевых задач, которые планируют решать компании-респонденты в 2011-2012 годах, вошли следующие задачи:

1) Повышение уровня качества логистического обслуживания клиентов (38%).

2) Оптимизация затрат на логистику (32%) и

3) Создание объектов собственной логистической инфраструктуры (11%).

 19

Рис. 10.  Какие проблемы/задачи в логистической системе компании вам предстоит решить в 2011-2012 гг.?

На рис. 11 вы можете увидеть, какими были приоритеты задач в 2010 году.

Главный фокус переместился на повышение уровня качества логистического обслуживания клиентов (38%).

20

Рис. 11. Проблемы/задачи в логистической системе компании в 2010г.

Выводы исследования:

1.   Фокусируйтесь на поддержании текущего уровня и повышении качества обслуживания клиентов.

2.   Оптимизируйте логистические затраты на всем протяжении цепочек поставок.

3.   Повышайте эффективность операций и производительность персонала/ресурсов.

4.   Мотивируйте компетентный персонал на улучшение операционных и финансовых показателей на всем протяжении цепочек поставок.

 

Координационный совет по логистике.

Источник: www.ccl-logistics.ru