Опрос

Сообщите, пожалуйста, из какого источника Вы узнали о компании ПРИОР ЛОГИСТ:

Предварительное информирование станет обязательным в июне 2012 года

10.01.2012

На официальном сайте Комиссии Таможенного союза 20 декабря 2011 опубликовано Решение о введении обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза автомобильным транспортом №899.

Решение вступает в силу 17 июня 2012 года.

По существу введение обязательного предварительного информирования направлено на ускорение таможенного оформления и всех иных контрольных операций в пункте пропуска.

Предварительная информация должна быть подана в таможенную информационную систему государства-члена Таможенного союза, на территории которого расположено место прибытия товаров, за два часа до прибытия транспортного средства. Таможенные органы в течение двух часов после получения предварительной информации проводят ее анализ с использованием системы управления рисками.

Представленная предварительная информация используется таможенными органами пункта пропуска в качестве электронной копии транзитной декларации.

При наличии у таможенного органа предварительной информации о перевозке, соответствия этой информации представленным водителем документам и при отсутствии рисков несоблюдения норм законодательства Таможенного союза таможенник должен принять решение о выпуске товаров в соответствии с процедурой таможенного транзита не позднее двух часов с момента регистрации представленных ему документов.

АСМАП изначально настаивал на включении в решение конкретного времени оформления решения таможенным органом, поскольку это регламентирует работу сотрудников таможни и даст возможность объективной оценки использования ими предварительной информации.

В случае непредставления предварительной информации к моменту прибытия транспортного средства в пункт пропуска информация о товарах и транспортных средствах должна быть представлена в электронном виде в таможенную информационную систему в течение ближайших двух часов. При этом поданная информация не рассматриваться как предварительная и указанный временной регламент по выпуску товаров в соответствии с процедурой таможенного транзита не применяется.

Предварительную информацию в информационную систему российских таможенных органов перевозчики могут передавать самостоятельно с использованием бесплатной интернет-программы портал-ЭПС, размещенной на сайте ФТС по адресу http://edata.customs.ru/Pages/Default.aspxм.

Предварительную информацию о перевозках с использованием книжек МДП в информационную систему белорусских таможенных органов перевозчики могут передавать самостоятельно с использованием бесплатной интернет-программы МСАТ ТИР-ЭПД, размещенной на сайте МСАТ по адресу http://www.tirepd.org/.

Казахстанская сторона на момент принятия данного Решения КТС не имеет аналогичной в России или Белоруссии интернет-программы.

Кроме того, заинтересованные лица (экспедиторы, грузополучатели или таможенные посредники), имеющие доступ в соответствии с национальным законодательством к информационной системе таможенного органа государства-члена Таможенного союза, на территории которого расположено место прибытия товаров, могут подать предварительную информацию с помощью специальных зарегистрированных программных средств, заверив ее электронной цифровой подписью.

При прибытии в пункт пропуска на внешней границе Таможенного союза перевозчику необходимо предъявить таможеннику одновременно с документами на перевозку уникальный идентификационный номер предварительной информации, который ранее был присвоен таможенной информационной системой и передан оператору, подавшему предварительную информацию. Таможенник запрашивает в информационной системе предварительную информацию по предъявленному перевозчиком идентификационному номеру, сверяет сведения, представленные в предварительной информации, со сведениями в документах перевозчика, осуществляет таможенный контроль и таможенное оформление транзитной процедуры или принимает решение о применении форм таможенного контроля в отношении  представленных товаров с использованием системы управления рисками.

 

АСМАП