Опрос

Сообщите, пожалуйста, из какого источника Вы узнали о компании ПРИОР ЛОГИСТ:

Мир к 2050 году: Deutsche Post DHL опубликовала футурологическое исследование

12.11.2012

 

Группа компаний Deutsche Post DHL выпустила в свет футурологическое исследование "Взгляд в будущее: логистика-2050", в котором рассматриваются 5 возможных сценариев развития торговли, бизнеса и общества к 2050 году. Эти сценарии основаны на подробном анализе наиболее значимых факторов, включая модели торговли и потребления, технологические и социальные тенденции, изменения климата, а также на оценке их возможного влияния на поведение людей и изменение их ценностей в ближайшие 40 лет.

 

"В последние годы наш мир меняется все быстрее. В столь сложных экономических, политических и социальных условиях создание линейных прогнозов практически невозможно. Предсказать, какой станет жизнь вокруг нас, все сложнее - для этого необходимо расширять горизонты и рассматривать возможные альтернативные пути развития. Разрабатывать жизнеспособные стратегии и выбирать правильный курс можно только с пониманием различных перспектив", - отметил Франк Аппель, генеральный директор Группы компаний Deutsche Post DHL, на презентации исследования "Взгляд в будущее: логистика-2050".

 

В исследовании принимали участие 42 известных эксперта, в том числе Клаус Тепфер (Klaus T?pfer), бывший министр по охране окружающей среды Германии и директор Программы ООН по окружающей среде, Фатих Бироль (Fatih Birol), главный экономист Международного энергетического агентства, и Михаель тен Хомпель (Michael ten Hompel), управляющий директор Института Фраунгофера по движению материалов и логистике. Над футуристическими сценариями развития логистики для Deutsche Post DHL также работали ведущие специалисты таких организаций, как Всемирный экономический форум, исследовательский институт Gesellschaft f?r Konsumforschung (GfK), Институт Роки Маунтин, Копенгагенский институт футурологии, Всемирный совет предпринимателей по устойчивому развитию и Greenpeace International.

 

Ключевым результатом исследования стала разработка 5 вероятных сценариев будущего, которые отражают, насколько разными могут стать пути развития экономики к 2050 году с учетом степени глобализации, экономического и социального развития, преобладающих технологических стандартов и состояния окружающей среды. Это долгосрочные и в некоторых случаях радикальные версии того, как может выглядеть мир почти через 40 лет. Во всех сценариях есть общий фактор - значительно возросшая роль логистики. В большинстве из них спрос на логистические услуги становится существенно выше, но конкретные рыночные условия и специфические проблемы отрасли в каждом случае различаются.

 

Исследование "Логистика-2050", дополненное серией разноплановых эссе, стало третьим исследовательским проектом серии "Взгляд в будущее", представленным Deutsche Post DHL. С помощью этих прогрессивных исследований Группа компаний стремится к открытому диалогу о ключевых проблемах, которые будут влиять на окружающий мир в ближайшие десятилетия. "Как ведущий провайдер в индустрии глобального значения, мы считаем себя ответственными за активное исследование социальных и экономических проблем, влияющих на будущее человечества", - отметил Франк Аппель.

 

Отправной точкой для исследования стал глубинный анализ ключевых факторов и их связи с актуальными тенденциями в экономике и логистике. В отличие от классических методик изолированного анализа и прогнозирования, выбранный при участии ведущих экспертов подход к разработке сценариев позволил выделить потенциальные направления развития таких факторов и привязать их к каждому из сценариев. Далее возможные направления обсуждались и оценивались в формате рабочих групп, что позволило создать несколько вариантов комплексного прогноза развития логистики на ближайшие десятилетия.

 

Сценарии - краткий обзор

Сценарий 1: Нерегулируемая экономика - мир на пороге коллапса
Мир живет по законам материальных ценностей и неконтролируемого массового потребления. Этот неустойчивый путь основан на беспощадном использовании природных ресурсов, что ускоряет изменения климата и приводит к учащению стихийных бедствий. В мире, для которого характерен бурный рост, спрос на логистические и транспортные услуги резко увеличивается. Глобальная транспортная система обеспечивает быстрый обмен товарами между центрами потребления. Тем не менее усиливающиеся климатические изменения часто нарушают цепочки поставки, что создает дополнительные проблемы для логистических компаний.

 

Сценарий 2: Суперэффективность в супергородах
Мегаполисы превращаются в мировые центры управления. Именно здесь рождаются инициативы по переходу к экологичному пути развития, от которого выигрывают прежде всего сами города. Чтобы решить проблемы, связанные с ростом городов, в т.ч. перенаселенность и загрязнение окружающей среды, мегаполисы эффективно развиваются в направлении коллаборации. Сферы производства и обслуживания претерпели революционные изменения за счет роботизации. Потребители изменили свои привычки: многие продукты теперь не покупаются, а берутся в аренду. Высокоэффективные системы управления транспортными потоками позволили уменьшить пробки на дорогах. Глобальная транспортная система, включающая в себя наземные, морские, воздушные и даже космические перевозки, помогла создать значимые торговые связи между многочисленными мегаполисами по всему миру. На плечи логистических компаний легло управление городскими транспортными потоками, коммунальными службами, системное обслуживание аэропортов, больниц и торговых центров.

 

Сценарий 3: Индивидуализированный образ жизни
Этот сценарий описывает мир, в котором широко распространено индивидуализированное потребление. Человек получает возможность создавать и разрабатывать собственные продукты, и немалую роль в этом процессе играют 3D-принтеры. Такая тенденция приводит к росту региональных торговых потоков - глобальными остаются только торговля сырьем и передача данных. Кастомизация и региональное производство сопровождаются децентрализацией энергопотребления и управления инфраструктурой. Для логистики это означает снижение спроса на перевозки готовой продукции и полуфабрикатов на большие расстояния. Логистические провайдеры занимаются организацией всей физической цепочки создания добавленной стоимости, а также управляют потоками зашифрованных данных для передачи схем, используемых в 3D-принтерах. Децентрализованное производство превращает широкие возможности развития региональной логистики и высокоэффективную систему "последней мили" в значимые факторы успеха.

 

Сценарий 4: Ослабляющий протекционизм
Согласно этому сценарию, в результате экономических потрясений процесс глобализации сменился защитой национальных рынков и возникновением многочисленных протекционистских барьеров. Развитие технологий замедляется. Высокие цены на энергоносители и огромный их дефицит приводят к международным конфликтам и борьбе за источники ресурсов. На логистической отрасли сказываются проблемы, возникшие в результате спада мировой торговли и последовавшей регионализации цепочек создания добавленной стоимости. Правительства рассматривают логистику как стратегическую индустрию. Поскольку напряженность отношений между некоторыми регионами и странами значительно усиливается, логистические провайдеры в нейтральных странах выступают в роли посредников в международной торговле.

 

Сценарий 5: Глобальная устойчивость - локальная адаптация
Этот сценарий предполагает высокий уровень потребления вследствие удешевления и автоматизации производства. Однако усиливающиеся изменения климата и частые катастрофы негативно сказываются на логистических и производственных цепочках, что приводит к регулярным нарушениям поставок. Особенностью новой экономической парадигмы становится переход от стремления к максимальной эффективности к защите "слабых мест" и повышению устойчивости. Радикальное смещение фокуса на резервные системы производства и региональные цепочки поставок позволяет глобальной экономике выстоять в сложный период. В 2050 году при регионализации торговли основой экономической системы становится логистический сектор, основным приоритетом которого является безопасность цепочек поставок. Эта отрасль обладает резервной инфраструктурой, обеспечивающей надежность транспортировок в любых нестабильных условиях.