Опрос

Сообщите, пожалуйста, из какого источника Вы узнали о компании ПРИОР ЛОГИСТ:

Наиболее распространенные логистические стратегии

01.11.2011

     Можно дать следующее определение логистической стратегии: логистическая стратегия - это долгосрочное, качественно определенное направление развития логистики, касающееся форм и средств ее реализации в фирме, межфункциональной и межорганизационной координации и интеграции, сформулированное высшим менеджментом компании в соответствии с корпоративными целями.

     Среди большого числа логистических стратегий, применяемых компаниями, можно выделить несколько базовых, наиболее широко используемых в бизнесе при построении логистической системы. Эти стратегии, а также основные пути их реализации представлены ниже:

 

1.   Минимизации общих логистических издержек:

  •    Сокращение логистических издержек в отдельных логистических функциях;
  •    Оптимизация уровней запасов в логистической системе;
  •    Выбор оптимальных вариантов «складирование - транспортировка» (переключение с одной логистической функции на альтернативную);
  •    Оптимизация решений в отдельных функциональных областях и/или логистических функциях по критерию минимума логистических издержек;
  •    3PL подход и т.п. 

 

2.   Улучшения качества логистического сервиса:

  •    Улучшение качества выполнения логистических операций и функций (транспортировки, складирования, грузопереработки, упаковки и т.п.);
  •    Поддержка предпродажного и послепродажного сервиса;
  •    Сервис с добавленной стоимостью;
  •    Использование логистических технологий поддержки жизненного цикла продукта;
  •    Создание системы управления качеством логистического сервиса;
  •    Сертификация фирменной системы управления качеством в соответствии с национальными и международными стандартами и процедурами (в частности ISO 9000);
  •    Бенчмаркинг и т.д. 

 

3.   Минимизации инвестиций в логистическую инфраструктуру:

  •    Оптимизация конфигурации логистической сети: прямая доставка товаров потребителям, минуя складирование;
  •    Использование складов общего пользования;
  •    Использование логистических посредников в транспортировке, складировании, грузопереработке;
  •    Использование логистической технологии «точно в срок»; оптимизация дислокации объектов логистической инфраструктуры и др. 

 

4.   Логистический аутсорсинг:

  •    Решение «делать или покупать»;
  •    Сосредоточение компании на своих ключевых областях компетенции, поиск логистических посредников для выполнения неключевых функций;
  •    Оптимизация выбора источников внешних ресурсов;
  •    Оптимальная дислокация производственных мощностей и объектов логистической инфраструктуры;
  • Применение инноваций поставщиков; оптимизация числа логистических посредников и закрепляемых за ними функций. 

 

     Логистические стратегии построены на основе минимизации или максимизации одного ключевого показателя, например общих логистических издержек. Однако при этом необходимо ввести ограничения на другие, существенные с точки зрения стратегии фирмы, показатели. Для стратегии минимизации общих логистических издержек таким показателем будет качество логистического сервиса. В общем случае - чем выше требования потребителей к качеству логистического сервиса, тем выше должны быть логистические издержки, обеспечивающие этот уровень. Поэтому естественным ограничением является ограничение на базовый уровень качества потребительского сервиса. В ряде случаев стратегия минимизации общих логистических издержек может быть трансформирована в стратегию максимизации отношения: уровень качества сервиса / общие логистические издержки. Реализация стратегии минимизации общих логистических издержек осложняется слабой формализуемостью параметров качества логистического сервиса и субъективной оценкой качества сервиса со стороны потребителей.

     В. И. Сергеев

     /Д. э. н., Президент Международного центра логистики ГУ ВШЭ, профессор кафедры логистики ВШЭ, президент Национальной логистической ассоциации России/