Опрос

Сообщите, пожалуйста, из какого источника Вы узнали о компании ПРИОР ЛОГИСТ:

Железная дорога с июля 2016 г. уступает короткие плечи автотранспорту - мнение

02.08.2016

С января по июнь 2016 года, как и в течение 2015-го, железнодорожному транспорту удавалось составлять успешную конкуренцию автоперевозчикам за счет небольшой вагонной составляющей в общей структуре стоимости перевозки. 

Однако, начиная с июля 2016 года ситуация начала резко меняться в связи с ежемесячным ростом ставок на предоставление вагонов. В среднем темпы роста цен услуг операторов подвижного состава в июле-августе достигают 6-7% по сравнению с уровнем Прейскуранта № 10-01. Поэтому на ряде направлений и на определенных расстояниях перевозки наблюдается отток грузов с железной дороги. Например из Ярославской области (Северная ЖД) в Московскую область (плечо до 400 км) инертные материалы теперь выгоднее и удобнее вывозить автотранспортом.

При этом в августе - сентябре текущего года ожидается пик потребления инертных материалов за счет зимнего завоза. Учитывая, что ставки операторов вряд ли будут снижаться, ОАО "РЖД" вполне могло бы рассмотреть возможность предоставления скидок в рамках тарифного коридора с понижением его до нижней границы (минус 25%), тем самым восстановив свою конкурентоспособность по сравнению с автотранспортом.

Рост ставок операторов, в частности, наглядно отражает динамика, зарегистрированная на торгах биржи вагонов «РейлКоммерс». На сегодняшний день биржа действительно является хорошим индикатором рынка, хотя грузовладельцы и жалуются на достаточно высокие ставки. Но не стоит забывать, что площадка - это встреча спроса и предложения, а именно за такую стоимость готов предложить свои услуги собственник вагонов. Учитывая, что сейчас рынок грузовладельца» уже трансформируется в «рынок оператора» биржа будет набирать свои обороты за счет активизации спроса на вагоны.

На мой взгляд, биржа позволит выявить наиболее ответственных грузополучателей, которые, несмотря на завышенный уровень конечной стоимости материала (строительной продукции) выполнят свои обязательства как перед заказчиками (грузоотправителями), так и перед поставщиками услуг (операторами). Что касается стандартного грузовладельца, то конечно биржа - это не его площадка и не его инструмент. Рыночные компании стараются экономить на транспортной составляющей в ущерб стабильным поставкам, а в случае биржи мы говорим скорее об экономии за счет отсрочки оплаты услуг собственника вагонов. 

Александр Фаустов, генеральный директор ООО "Литер-Транс"

Источник: http://www.rzd-partner.ru