Опрос

Сообщите, пожалуйста, из какого источника Вы узнали о компании ПРИОР ЛОГИСТ:

Борьба за объёмы

11.06.2015

Начальник департамента развития бизнеса и клиентоориентированности ОАО «РЖД» Роман Баскин в ходе Международной научно-практической конференции «Логистика перевозок скоропортящихся грузов по железным дорогам и в смешанных сообщениях» рассказал, что в 2014 году объём железнодорожных перевозок скоропортящейся продукции сократился почти на 12%, а в первом квартале 2015 года снизился ещё на 15%. 

«Конечно, есть объективные причины, - говорит глава департамента, - которые связаны с увеличением доли автотранспортных перевозок скоропортящихся грузов и процессами глобальной экономики и политики». Существуют и внутренние проблемы - изношенность портовой инфраструктуры и специализированного подвижного состава, административные барьеры, связанные с трудностью оформления документов на перевозку.

Исполняющий обязанности генерального директора АО «Рефсервис» Олег Богомолов отметил, что преимущества автотранспорта заключаются в высокой скорости доставки, отсутствии жёстких требований при перевозке продукции и возможности доставки «от двери до двери». 
«Целесообразно рассмотреть два предложения - это отправка грузов небольшими партиями и регулярная отправка по расписанию независимо от количества набранных вагонов. На мой взгляд, это поможет значительно увеличить объёмы перевозок скоропорта. В связи с тем что перевозки рефрижераторами являются убыточными для нас, в этом вопросе необходимо содействие государства», - считает эксперт.

Начальник департамента реализации тарифной политики в области грузовых железнодорожных перевозок ОАО «РЖД» Алевтина Кириллова отметила, что РЖД наделены правом гибкого изменения тарифов в рамках ценового коридора, установленного Федеральной службой по тарифам: «Действующая система тарифообразования на перевозку скоропорта в рефконтейнерах обеспечила их конкурентоспособность относительно других типов подвижного состава. С 2011 по 2014 год при общем снижении объёмов железнодорожных перевозок скоропортящихся продуктов доля перевозок рефрижераторных контейнеров увеличилась с 47% до 54%. Особенностью тарифной системы на перевозку скоропортящихся грузов является унифицированная система построения, которая создаёт равные конкурентные условия в расчёте на 1 тонну и обеспечивает баланс интересов при перевозках в различных видах рефрижераторного подвижного состава».

Как рассказал «Гудку» Семён Резер, глава Гильдии экспедиторов РФ - организатора форума, участники признали необходимость создания государственной программы по развитию перевозок скоропорта. Дискуссия о государственно-частном партнёрстве в этом сегменте будет продолжаться. 

 

Источик: http://www.rzd-partner.ru